что такое моторное развитие ребенка?

ads

Ответы:

Rostislava
09:21
моторное значит активное, следовательно это развитие связанно с увеличением физической силы, скорее всего возникшее из-за гиперактивности
Дастагуль
22:13
это поэтапное развитие ребёнка соответствующее возрасту.
Ninel
05:53
Моторика - это движение, а моторное развитие ребенка - это наработка им определенного количества новых шаблонов движениея.
Silviya
20:58
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КРУПНОЙ МОТОРИКИ 1. Нагибать голову вперед и откидывать назад, поворачивать вправо и влево, делать круговые движения. Упражнение выполняется медленно. 2. Поднимать поочередно правую и левую руку; руки в стороны, руки вперед, назад, положить руки на пояс, сложить на груди, поднять вверх и т.д. 3. Выставлять то правую, то левую ногу вперед, назад, в сторону; встать на носки, на пятки, присесть, покружиться вправо, влево; попрыгать на месте и т.д. 4. Поднимать книгу, кубик, игрушку с пола то правой, то левой рукой. 5. Сгибать туловище, стоя на месте; поворачивать туловище вправо, влево. Указанные упражнения выполняются сначала по отдельности, а затем объединяются в комплексы. 3-е и 4-е упражнения некоторым детям, имеющим нарушения координации, даются с трудом, поэтому делать их надо медленно и недолго, постепенно добавляя движения и увеличивая время. Вначале можно держаться за спинку стула, стену, подоконник. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ КИСТЕЙ РУК И ПАЛЬЦЕВ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ Работать можно с речевым сопровождением, самое лучшее -читать стихи, создавая тем самым у ребенка положительный на строй на выполнение упражнений.Вот помощники мои,Их как хочешь Поверни. Руки вперед, кисти рук сжимать, разжимать, поворачивать вверх, вниз, вправо, влево. Раз, два, три, четыре, пять, Не сидится им опять. Постучали, повертели - И работать захотели. Сгибать пальцы и разгибать их, поочередно прикладывая пальцы друг к другу, соединять их в разных комбинациях, раздвигать их на одной руке, потом на другой, шевелить ими, указывать на предметы и на разные части лица, туловища и т.д. Полезно также выполнять следующие упражнения. 1. Сортировать овощи и фрукты по величине: крупные яблоки класть в корзинку, а мелкие - на тарелку или в миску. То же самое можно проделывать с картофелем, луком и другими овощами или фруктами. 2. Перебирать крупу, горох, фасоль, выбирая мусор, испорченные зерна. Начинать с небольшого количества, допустим с ложки. Затем, помогая маме, перебрать стакан крупы для каши. 3. Разложить пуговицы по величине, цвету, форме, материалу, из которого они изготовлены. 4. Разобрать монеты по величине. 5. Можно использовать тактильную азбуку для глухих: не называя букв, выполнять различные движения пальцами - сначала одной руки, потом обеих. 6. Надевать и снимать рукавички, перчатки. 7. Нанизывать на толстую нитку, проволоку, тонкую веревку бусинки, катушки, ягоды рябины и т.д. РАБОТА С ПЛАСТИЛИНОМ И КАРАНДАШОМ 1. Прежде чем ребенок овладеет карандашом, он должен поработать с пластилином. Покажите малышу пластилин, научите мять и раскатывать его, вызовите у него интерес к лепке. Для занятий с пластилином необходима рабочая одежда: халат или фартук с карманами для бумаги (салфеток) и тряпочек, а также нарукавники от кисти до локтя. Ребенку нужно прививать навыки самообслуживания. После окончания лепки он должен вытереть стол, положить на место пластилин и готовые изделия, вымыть с мылом руки, снять и положить на место рабочую одежду. Поначалу вам придется лепить фигурки вместе с ребенком, но когда он приобретет навыки работы с пластилином, вы сможете давать ему задания или разрешить лепить, что он захочет. 2. Овладение карандашом - процесс длительный. Прежде всего надо потренировать ребенка в умении правильно располагать пальцы при работе с карандашом. На первых порах следует пользоваться только чистой рисовальной бумагой (без линеек). Сначала надо приучать ребенка рисовать на ней прямые линии, соединяя заданные точки, а затем - самостоятельно обводить нарисованные контуры фигур. Можно предложить обводку фигур по трафарету (яблоко, огурец, рыба, грибок и т.п.), а потом учить закрашивать и заштриховывать их. Необходимо давать детям возможность рисовать то, что им хочется. Детей постарше полезно учить рисовать в тетрадях с крупной клеткой, предварительно познакомив их с возможностями, которые появляются благодаря та

ads

Рубрика: Развитие ребенка | Просмотров: 1941

Статьи по теме


Добавить ответ

Имя

На нашем сайте запрещены нецензурные выражения.

Сообщение