Воспитание ребенка до года.

Дата добавления: 2011-01-15

Категория: Развитие ребенка

Начиная от 9-10 месяцев и до полутора лет ваш малыш переживает очень важный для своего развития период. У него появляется осознание своей обособленности от мамы, и в тоже время он осознает важность связи с ней. Зачастую это является главной причиной регрессии в поведении.

Важнейшие моменты, которые потребуют вашего внимания в этот период, – это запреты и связанное с ними формирование эмоциональной сферы ребенка. От того, как взрослые справятся с решением этих вопросов с ребенком такого возраста, зависит будущее психологическое благополучие малыша.

Именно в этом возрасте следует делать первые шаги на тернистой дороге воспитания ребенка. Необходимо создать для него систему запретов, однако это не означает, что нужно вводить какие-то чрезмерные строгости. Формирование системы запретов – это не опасный, а наоборот важный и необходимый для развития психики ребенка этап.

Итак, какие именно меры и воспитательные воздействия наиболее подходят для этого периода?

Прежде всего, ребенку не следует запрещать сразу слишком много вещей. Для этого самим родителям необходимо определиться в приоритетах. Установленные вами раз и навсегда требования должны высказываться ровным и спокойным тоном. В редких случаях, если ребенок нарушил запрет, вы можете позволить себе гнев. Но нельзя позволять гневу перерастать во враждебность, злобу, унижение ребенка, обидные действия и высказывания в его адрес.

Вам и вашему малышу нужно понимать, что существуют определенные рамки, которые необходимо устанавливать. Однако при этом абсолютно недопустимы двойные стандарты, когда то, чего нельзя при маме, вполне нормально делать наедине с папой. Это сведет на нет все ваши усилия и может спровоцировать у запутавшегося ребенка психосоматические реакции.

Ребенок должен понимать, что установленные правила незыблемы. Тогда у него не возникнет соблазна поиграть с вами: а что произойдет, если я нарушу правила? Чтобы пресечь такое поведение, истерики или акты агрессии у малыша, можно использовать способ физического воздействия: перенесите его в другую комнату, прижмите к себе, пока он не успокоится, или удерживайте ручки, если он бьет вас по лицу. Можете попробовать быстро отвлечь ребенка. Сопровождайте ваши действия спокойными пояснениями (я так поступаю, потому что ты нарушаешь правила). Постарайтесь по возможности задействовать свою мимику. Пока ребенок не освоился с новыми правилами, не стоит его наказывать.

Будьте наблюдательны. Если малыш часто ведет себя агрессивно (щиплет, кусается, дерется), это может говорить о чрезмерном количестве запретов или о недостатке внимания.

Стоит отметить, что слезы в таком маленьком возрасте не обязательно означают, что ребенок испытывает боль или горе. У него просто нет других способов для выражения своего недовольства. Конечно, это тоже заслуживает вашего внимания, но не должно вызывать панического беспокойства.

Учитывая растущую потребность малыша в исследовании окружающего мира, действовать необходимо превентивно. Спрячьте все ценные для вас или вредные для ребенка предметы (лекарства, украшения, косметику, хрупкие предметы обихода). Стоит позаботиться о безопасности малыша, если существует вероятность наткнуться на открывающиеся дверцы шкафов, острые углы мебели. Не забудьте обеспечить маленького исследователя новыми игрушками. Для этого возраста хорошо подходят игрушки, состоящие из нескольких похожих элементов, которые можно вкладывать один в другой. Также можно покупать кубики, пирамидки, игры-вкладыши, крупные легкие машинки, мячики. Подойдут фигурки людей, животных, изображения мебели, посуды и других предметов обихода.

В самой игре постарайтесь переходить от действий-демонстраций ребенку чего-то, от игр «за» него к играм «вместе» с малышом. В процессе таких игр «называйте» новые предметы, объясняйте их особенности и свойства.

Просмотров: 2434

ads

Статьи по теме:



Комментарев: (0)

Ваше имя:

На нашем сайте запрещены нецензурные выражения.

Сообщение