застряла на актуальности темы Развитие творческих способностей в изодеятельности?

ads

Ответы:

Римма
09:48
Изобразительное творчество - далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой потребности в развитии творческих людей. Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавали шедевры литературы и искусства, делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры. В наше время ситуация коренным образом изменилась. Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится всё разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Если учесть тот факт, что доля умственного труда почти во всех профессиях постоянно растёт, а всё большая часть исполнительской деятельности перекладывается на машины, то становится очевидным, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития – одной из важнейших задач в воспитании современного человека. Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством – результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперёд человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения. Наиболее эффективное средство для формирования творческой личности – изобразительная деятельность. Ещё Аристотель подчёркивал, что занятия по рисованию способствуют разностороннему развитию личности ребёнка. Изобразительная деятельность имеет большое значение для всестороннего развития ребёнка дошкольника. Она способствует не только его эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора, но и умственному развитию. Занятия рисованием и другими видами изобразительной деятельности активизируют сенсорное развитие ребёнка, его моторику, пространственное восприятие, положительно воздействуют на формирование речи, игры, а в целом помогают подготовиться к школьному обучению. Исходя из того, что формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе, а наиболее эффективное средство для формирования творческой личности – изобразительная деятельность, вопросом исследования данной курсовой работы является развитие изобразительного творчества детей дошкольного возраста. Проблема: поиск оптимальных педагогических условий, при которых развитие изобразительного творчества детей среднего дошкольного возраста будет наиболее эффективным. Исходя из сказанного, была определена цель работы: рассмотреть вопросы развития изобразительного творчества детей дошкольного возраста и выявить наиболее эффективные приёмы его развития у детей среднего дошкольного возраста. Объект: творчество в системе изобразительной деятельности детей среднего дошкольного возраста. Предмет: методика развития изобразительного творчества у детей дошкольного возраста. Гипотеза: методика развития изобразительного творчества детей среднего дошкольного возраста будет наиболее эффективной при разработке системы занятий по изобразительной деятельности, включающей постепенное усложнение содержания работы, использование игровых и наглядных приёмов обучения и нетрадиционных техник рисования.

ads

Рубрика: Развитие детей | Просмотров: 3841


Добавить ответ

Имя

На нашем сайте запрещены нецензурные выражения.

Сообщение